г. Новосибирск 
ул. Степная, 25
Техподдержка:  autokeys54@mail.ru

8 (913) 067-2002
8 (383) 343-5708
Меню
Главная Каталог Вопрос-Ответ Оптовикам Как сделать заказ? Контакты

FAQ

Охранные и противоугонные системы

Эксклюзивные предложения

Автомобильная электроника

Дополнительное оборудование

Ключи и замки

Сервис на расстоянии

Ремонт охранных систем и автомобильной электроники

Парктроники

Parkm.jpg

В России впервые заговорили о парковочных радарах благодаря торговой марке Парктроник (англ. Parktronic). Первоначально парктроником называлась система парковки для автомобилей, выпускаемых компанией Мерселес-Бенц. Впоследствии, парктроником стали называть все радары для парковки, вне зависимости от их производителя. Хотя сами компании, выпускающие автомобили, именуют парковочные радары по-другому: компании БМВ и Ауди этот девайс прозвали «помощью при парковке» — Parkassistent, в компании Опель пользуются определением «Парковочный пилот», Ауди применяет сокращенную аббревиатуру APS от полного называния Audi Parkassistenzsysteme или Audi parking system.

park.gif

Принцип действия радара:

В состав парковочного радара входят такие элементы:

  • ультразвуковые датчики-излучатели,
  • электронный блок, 
  • светодиодный и жидкокристаллический дисплеи, выполняющие функции устройств индикации,
  • звуковой оповещатель (зуммера).

Парктроник работает по следующему алгоритму. Сначала прибор излучает ультразвуковой импульс частотой около 40Гц, окружающие предметы получают и отражают этот сигнал, а затем датчик воспринимает этот сигнал обратно.

При помощи электронного блока замеряют период времени, в течении которого излученный сигнал успевает достигнуть рядом находящегося объекта и успевает вернуться обратно. Зная скорость звука в воздухе (это величина постоянная), можно определить на каком расстоянии от объекта находится транспортное средство. Несколько приборов в определенной очередности сбрасывают полученную информацию в систему для обработки, после этого устройство индикации выводит обработанные сведения или подает соответствующие сигналы. Для этого в комплект системы входит устройство звукового оповещения.

При уменьшении расстояния между автомобилем и препятствием, сила подаваемого сигнала нарастает и учащается. Приблизившись к вероятной преграде на расстояние от 1 до 2-х метров, зуммер начнет издавать первые звуки, а при уменьшении расстояния до 10-40 см звуковой сигнал учащается и становится практически непрерывным, предупреждая об опасности.

В случае необходимости использовать транспортное средство в ограниченном пространстве, есть возможность отключить систему оповещения. Обычно датчики автоматически включаются от какого-то прибора или узла автомобиля, чаще всего от задней передачи. Некоторые системы оборудованы дополнительными датчиками corner sensors, которые устанавливают спереди автомобиля на бампере. Они могут автоматически включаться во время движения автомобиля на низкой скорости.



Особенности применения парктроника

Какой бы умной и надежной не была парковочная система, водитель все равно должен быть начеку. Полагаясь на надежность системы, водитель должен осмотреться лично и убедиться в том, что объекты, которые могут воспрепятствовать движению автомобиля, на ближайшем расстоянии от него и по ходу движения отсутствуют. Бывают случаи, когда радар по каким-либо причинам не может уловить и распознать какие-то предметы или наоборот, осуществляют ложное оповещение об опасности.

Парктроник может ошибочно выдавать сигналы о несуществующих преградах в таких случаях:

  • загрязнения на датчике в виде снега или льда,

  • движение по пересеченной местности, по неровной грунтовой дороге или дороге с большим уклоном,

  • езда при плохих погодных условиях (сильный дождь или снегопад),

  • эффект эха во время парковки в ограниченном пространстве.

Пактроник иногда пропускает небольшие предметы и не издает предупреждающий сигнал о приближении к ним:

  • предметы ниже 1 м, 

  • тонкие столбики, цепи, тросы и прочие узкие предметы,

  • одежда, пористые и прочие предметы, способные поглощать ультразвук,

  • предметы, которые перенаправляют сигнал в другую сторону. 

Дополнительной способностью многих систем является контроль мертвых зон. Благодаря этой способности автомобиль может перестроиться в другой ряд во время движения без риска столкнуться с транспортом, занимающим соседнюю полосу, водитель получит уведомление – зажженный звуковой индикатор, который установлен в одном из зеркал заднего вида, если есть препятствия для маневра.

Виды радаров для парковки

Многообразие радаров для парковки сейчас очень велико. Основным отличием между ним заключается в месторасположении датчиков, излучающих ультразвук, и их количестве в системе.

Простейшие устройства работают, используя только 2 датчика, которые расположены сзади автомобиля, обычно на бампере, и реагируют на включение заднего хода автомобиля.

Наибольшее распространение получили радары, которые оснащены 4-мя датчиками. Самые сложные системы оснащены датчиками, которые установлены спереди автомобиля, таких датчиков обычно 2 или 4, они срабатывают при нажатии на тормоз.

Ультразвуковые парктроники получили большое распространение по всей России и по странам СНГ.

Одной из разновидностей радаров, являются электромагнитные парктроники, которые создают электромагнитное поле сзади автомобиля и улавливают этим полем находящиеся на небольшом расстоянии объекты. Когда объект распознается электромагнитной волной, система подает об этом соответствующий сигнал.

FAQ

Охранные и противоугонные системы

Эксклюзивные предложения

Автомобильная электроника

Дополнительное оборудование

Ключи и замки

Сервис на расстоянии

Ремонт охранных систем и автомобильной электроники